Стандартизация

Управление стандартизации

Отдел стандартизации

Отдел каталогизации, классификации и систем менеджмента

Национальный фонд

Интернет магазин стандартов

Оказываемые услуги

Кодекс Алиментариус

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что такое стандарт и для чего он нужен?

Стандарт – это документ, в котором устанавливаются определенные требования к безопасности и качеству продукции и услугам. Стандарты могут сделать организации успешными, упростить, обезопасить и оздоровить повседневную жизнь людей. Это позволит: - упростить торговлю - сформировать структуру для сокращения затрат, повышения эффективности и способности к взаимодействию усилить защиту прав потребителей и укрепить их уверенность.

Как разрабатывается стандарт? Этапы разработки

1. Заинтересованное лицо намерено изготавливать некую продукцию или оказывать услуги. Он изучает нормативные правовые акты в области стандартизации и понимает, что для производства продукции необходим стандарт.

2. За стандартом заинтересованное лицо обращается в Национальный орган КР по стандартизации (далее – НОС) по вопросу приобретения необходимого стандарта.

3. Специалист вместе с заявителем направляется в Фонд НОС, где вместе со специалистами Фонда осуществляют поиск и подбор необходимого стандарта. В случае, если найденный стандарт удовлетворяет заявителя, то он приобретает его в Фонде в установленном порядке. В случае, если найденный стандарт в Фонде не устраивает потребности заявителя, специалист НОС направляет в профильный технический комитет по стандартизации Кыргызской Республики. В случае, если заявитель намерен разработать самостоятельно необходимый стандарт - специалист НОС рекомендует приобрести основополагающие стандарты, в которых описаны процедуры по разработке, построению, изложению, оформлению и о обозначению стандарта. Дополнительно специалист оказывает консультации по применению основополагающих документов, а также по вопросам разработки конкретного стандарта.

4. Разработанный проект стандарта заявителем (ТК) направляется первую редакцию проекта стандарта в НОС и в профильный госорган.

5. НОС размещает на сайте уведомление о начале разработки проекта стандарта для публичного обсуждения.

6. НОС в установленном порядке проводит экспертизу проекта стандарта, готовит заключение с учетом поступивших замечаний и предложений от заинтересованных сторон в период публичного обсуждения и направляет заявителю (ТК) на доработку.

7. Заявитель (ТК) после устранения замечаний направляет вторую редакцию проекта стандарта в НОС на рассмотрение.

8. В случае устранения замечаний готовится проект приказа на утверждение стандарта (при наличии дополнительных замечаний направляется на повторную доработку заявителю).

9. Для утверждения стандарта заявитель представляет в НОС положительное заключение от профильного госоргана.

10. После утверждения стандарта все заинтересованные стороны могут приобрести в Фонде утвержденный стандарт и производить по нему продукцию. Госуслуга по экспертизе является платной. Стоимость госуслуги зависит от объема проекта стандарта: - пересмотр стандарта (изменение к стандарту) – 2223 сом; - новый проект до 30 стр. – 6103 сом; - новый проект более 30 стр. – 10722 сом

Зачем нужна система менеджмента качества (СМК) предприятию?

Для того, чтобы целенаправленно управлять качеством на предприятии, необходима система менеджмента качества (СМК). СМК выполняет две важные функции: - с одной стороны, экономически эффективная СМК позволяет добиться снижения затрат, возникающих из-за недостаточного качества; - с другой стороны, предприятие с хорошим имиджем качества обладает кредитом доверия у потребителя и может благодаря этому назначать более высокие цены на свою продукцию по сравнению с конкурентами, если у них нет соответствующего имиджа. Систематический менеджмент качества способствует: -непрерывному улучшению качества продукции, -повышению удовлетворенности потребителей, -снижению производственных затрат и, следовательно, повышению конкурентоспособности предприятия. Менеджмент качества нацелен на то, чтобы снижать затратные работы, непрерывно улучшать производственные процессы, работы, услуги и, следовательно, продукцию, быстрее и лучше выполнять благодаря этому требования потребителей и улучшать производственные результаты.

Зачем нужна сертификация СМК предприятия?

Понятие ”сертификация” происходит от латинского ”сertificare = делать надежно, верно”. Сертификат системы менеджмента качества является подтверждением независимой организации того, что СМК предприятия соответствует требованиям стандарта. Иными словами, это подтверждение того, что предприятие может поставлять продукцию требуемого качества на постоянной основе, с учетом всех требований потребителей. Сертификация СМК является испытанным средством, позволяющим избежать многократных аудитов со стороны различных потребителей. Поскольку теперь многие предприятия, органы власти и ведомства требуют от своих поставщиков сертификат СМК, и даже включают это требование в основу договора, сертификат может также дать предприятию конкурентные преимущества. И, кроме того, сертификационный аудит - это также хороший повод вместе с объективным, полностью независимым экспертом выявить слабые места на предприятии и устранить их с помощью внешнего аудитора.