ЦЕНТР ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ ПРИ

МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

КЫРГЫЗСТАНДАРТ

Телефон:

+996(312)661367

E-mail:

nism@nism.gov.kg

Стандарт экспертиза

1.  Паспорт государственной услуги
1 Наименование государственной услуги, код гос. услуги Проведение экспертизы проектов национальных стандартов Кыргызской Республики,  правил стандартизации и рекомендаций в области стандартизации, стандартов организации
Пункт  - 7   раздел -  5
2 Полное наименование государственного органа (учреждения),  предоставляющего  услугу Министерство экономики  Кыргызской Республики,  Центр по стандартизации и метрологии при Министерстве экономики  Кыргызской Республики  (далее  ЦСМ)
3 Получатели государственной услуги Технические комитеты по стандартизации,  юридические и физические лица  - разработчики проектов национальных стандартов Кыргызской  Республики, правил стандартизации и рекомендаций в области стандартизации, стандартов организации.
4 Правовые основания получения государственной услуги 1. 1.  Конституция Кыргызской Республики  от 27 июня 2010 года, принята референдумом (всенародным голосованием 27 июня 2010 года)     статья  -  33,  пункт - 1,3,4
2.  Закон КР  «Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике»  № 67 от 22 мая 2004 года,     принятый  Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
16 апреля 2004 года,  статья  - 17 
3. Постановление ПКР  «О центре по стандартизации и метрологии при Министерстве экономического регулирования Кыргызской Республики»   от 12.02. 2010г.  № 91,  раздел IV
4.  Постановление ПКР «Об утверждении Единого реестра (перечня) государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти,  их структурными подразделениями и подведомственными  учреждениями» от 10 февраля 2012 года № 85,   пункт – 7  раздел - 5
5 Конечный результат предоставляемой государственной  услуги 1.Приказ на утверждение национального стандарта, правила стандартизации и рекомендации в области
стандартизации
2. Заключение по экспертизе  национального стандарта Кыргызской Республики,  стандарта   организации
3. Учтенный экземпляр национального стандарта, правила стандартизации, рекомендации в области стандартизации Кыргызской Республики
6 Условия предоставления государственной  услуги Предоставление услуги  осуществляется:
- в  помещении,  отвечающем  установленным  санитарным нормам;
- ЦСМ  располагает местами для ожидания в обогретом помещении, туалетами, рукомойниками доступными для всех посетителей;
- для лиц с ограниченными возможностями здоровья  (далее – ЛОВЗ)  с оборудованием  (зданий, помещений)  пандусами,  поручнями;
- в порядке живой очереди;
- льготные категории граждан,  (ЛОВЗ,  беременные  женщины,  и т.д.)  обслуживаются вне очереди.
7 Срок предоставления государственной  услуги Продолжительность получения услуги:  
Заключение по экспертизе:  от 5 дней до 20 дней
Приказ на утверждение: до 30 минут
1. 2.      Информирование получателей государственной  услуги
8 Информирование об услугах, предоставляемых потребителю  Информацию о государственной услуге можно получить:

На сайте ЦСМ
При личном обращении в ЦСМ
Из информационных стендов, брошюрах, буклетах ЦСМ
Прием разработчиков проектов документов по стандартизации в ЦСМ производится в день их обращения

Информация предоставляется на государственно и официальном языках
9 Способы распространения информации об услуге  Способы распространения информации о государственной услуге:

Распространение информации об оказываемой услуге может осуществляться через:

- сайт ЦСМ

- информационные стенды, брошюры, буклеты имеющиеся в ЦСМ

- по телефону

Номера телефонов и режим работы вместе со стандартом государственной услуги размещаются на стендах, сайте ЦСМ
1. 3.      Обслуживание и оказание государственной  услуги
10 Общение с посетителями На всех кабинетах ЦСМ имеются информационные таблички с указанием ФИО и сферой ответственности

При общении с посетителями сотрудники соблюдают следующие основные принципы этики:

быть вежливым, доброжелательным, корректным, терпеливым, принципиальным, стремиться глубоко разобраться в существе вопроса, уметь выслушать собеседника и понять его позицию, а также взвешивать и аргументировать принимаемые решения.

Все сотрудники ЦСМ соблюдают должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения действующего законодательства, обеспечивающие этичность, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Для лиц с особыми нуждами (ЛОВЗ по слуху и зрению и опорно-двигательной системы и т.д.) общение и предоставление услуги предоставляется в удобной для них форме
11 Способы обеспечения конфиденциальности Информация о получателе и оказанной ему услуге может быть предоставлена по запросу

соответствующих государственных органов только по основаниям, предусмотренным в законодательстве Кыргызской Республики.
12 Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя государственной  услуги При получении государственной услуги со стороны получателя необходимы следующие документы:

- сопроводительное письмо на экспертизу документа;

- сопроводительное письмо на утверждение документа;

- проект документа ( бумажная и электронная версия);

- уведомление о разработке документа (бумажная и электронная версия в формате word)

- заключение соответствующих органов на проект документа по видам продукции
13 Стоимость  платной государственной  услуги Услуга платная. Информация о стоимости документов в области стандартизации размещена на официальном сайте ЦСМ
14 Параметры качества государственной  услуги Качество предоставления государственной услуги определяется следующими критериями:

- достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в стандарте оказываемой услуги;

- недопущения дискриминации по возрасту, полу, национальности и вероисповеданию к лицам, получающим услугу;

- доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в стандарте;

- соответствие условий предоставления услуги: доступ к зданию, наличие коммунально-бытовых удобств, удобный график для приема граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах);

-корректность и вежливость сотрудников при оказании государственной услуги, консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги;

-соответствие конечного результата (полученной услуги) ожиданиям потребителя.
15 Предоставление услуг в электронном формате Да
1. 4.      Отказ в предоставлении государственной  услуги
                                                                                                и  порядок обжалования
6 Отказ в предоставлении государственной услуги Заявителю может быть отказано в услуге:

- если он не соответствует параметрам, указанным в пункта 3, 12 настоящего стандарта;

- неуплаты за оказанные услуги, в соответствии с пунктом 13 настоящего стандарта
17 Порядок обжалования При ненадлежащем предоставлении услуги получатель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству ЦСМ.



Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать ФИО получателя услуги, адрес проживания, № телефона, а также суть претензии, подпись получателя услуги и дату.



Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение 1 рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству.

Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке руководством ЦСМ.



Срок рассмотрения письменного обращения и получения ответа получателем не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.

В случае возникновения спорных вопросов по оказанию услуги получатель имеет право обратиться в установленном порядке в уполномоченный государственный орган.



При неудовлетворении с принятым решением по жалобе получатель имеет право обжаловать решение государственного органа в судебном порядке.

© Центр по Стандартизации и Метрологии при Министерстве экономики КР 2016

Email: nism@nism.gov.kg Телефон: +996(312)661367