ЦЕНТР ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ ПРИ

МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

КЫРГЫЗСТАНДАРТ

Телефон:

+996(312)661367

E-mail:

nism@nism.gov.kg

Госуслуга р.5 п.43

 

1.Паспорт государственной услуги
1 Наименование услуги Проведение лабораторных испытаний для выявления опасной для жизни и здоровья людей, животных и растений, окружающей среды, пищевой продукции, товаров народного потребления, горюче-смазочных материалов, машиностроительной, электротехнической продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, по заявкам и договорам. Раздел 5, пункт 43
2 Полное наименование государственного органа (учреждения), представляющего услугу 1.Министерство экономики Кыргызской Республики (далее - МЭ КР).
2.Центр по стандартизации и метрологии при Министерстве экономики Кыргызской Республики  (далее - ЦСМ при МЭ КР).
3.Территориальные хозрасчетные подразделения Центра по стандартизации и метрологии при Министерстве экономики Кыргызской Республики (далее - ЦИСМ).
Список ЦИСМ вместе со стандартом государственной услуги находится на информационных стендах и официальном сайте ЦСМ при МЭ КР.
3 Получатели государственной услуги Органы по сертификации, юридические и физические лица, осуществляющие производство, импорт и реализацию продукции на территории Кыргызской Республики,  подлежащую обязательному подтверждению ее соответствия требованиям технических регламентов или нормативных правовых актов, стандартов, устанавливающих эти требования. 
4 Правовые основы получения государственной услуги 1.Закон Кыргызской Республики «Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике» абзацы 3,4 статьи 27.
2.Постановление Правительства Кыргызской Республики «Об обязательном подтверждении соответствия продукции»от 30 декабря 2005г. №639.
3.Постановление Правительства Кыргызской Республики «О порядке ввоза для обращения на территории Кыргызской  Республики продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия и о признании результатов обязательного подтверждения соответствия продукции, полученных за пределами Кыргызской Республики»от 11 января 2006г. №8.
5 Конечный результат предоставляемой государственной услуги Протокол лабораторных испытаний.
6 Условия предоставления государственной услуги Предоставление услуги  заявителям (выдача протокола) осуществляется:
-в помещении, отвечающим установленным санитарным нормам;
-при наличии беспрепятственного доступа всех заявителей в здание и к санитарно-гигиеническим помещениям (туалетам, умывальным комнатам);
-ЦИСМ  располагают местами  ожидания, отоплением, водопроводом, телефоном, интернетом;
-по принципу живой очереди;
-для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее-ЛОВЗ) с оборудованием (зданий, помещений) пандусами, поручнями;
-льготные категории граждан (УВОВ, ИВОВ, труженики тыла, ЛОВЗ, беременные женщины и т.д.) обслуживаются вне очереди или сотрудник ЦИСМ  спускается к ним, если они не могут подняться в помещение для приема заявления или направления.
Для удобства посетителей в предоставлении услуги в ЦИСМ  должен иметься перечень образцов заявок и направлений, необходимых для получения сертификата.
7 Сроки предоставления государственной услуги 1.Прием заявления от юридических и физических лиц или направления от органов по сертификации и образцов продукции на испытания - до  30 минут.
2.Проведения испытаний (в зависимости от вида продукции, от вида проверяемого показателя) -  от 1 до 5 дней.
Общий срок предоставления услуги -  до 7 дней
3. Выдача протокола испытаний -  до 30 минут.
2.Информирование получателей услуги
8 Информирование об услугах, предоставляемых потребителю Информацию о государственной услуге  можнополучить:
-в ЦСМ  при МЭ КР;
-адрес: 720040, г.Бишкек, ул.Панфилова,197, контактный тел. 62-37-90, факс 66-13-67;
-время работы: понедельник- пятница с 9-00 час. до 18-00 час.,обеденный перерыв с 12-30час. до 13-30 час.
- на сайте ЦСМ при МЭ КР;
-на информационном стенде на 1 этаже;
-по письменному обращению (ответ на письменный запрос);
-устное(по телефону, при личном контакте);
-посредством электронной почты;
-факсимильное информирование (н-р: отправка заказ-счета-фактуры на оплату).
-в общественной приемной МЭ КР;
-информирование осуществляется на государственном и официальном языках.
Адреса, номера телефонов и список территориальных подразделений находятся на информационных стендах ЦИСМ и официальном сайте ЦСМ при МЭ КР.
9 Способы распространения информации об услуге (охарактеризовать или перечислить все возможные способы) Распространение информации об оказываемой услуге может быть освещено:
1.Сайт ЦСМ при МЭ КР.
2.Устное  общение по телефону  и при личном контакте.
3.В общественной приемной МЭ КР;
4.Посредством электронной почты.
5.Посредством различных газет, радио, ТВ.
6.На информационных стендах, в брошюрах, буклетах.
3. Обслуживание и оказание государственной услуги
10  Общение с посетителями Во всех ЦИСМ   должны иметься информационные таблички на кабинетах.
 Все сотрудники ЦИСМ,  работающие с населением, должны иметь персонифицированные таблички (бейджи) с указанием  ФИО и должности.
Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения действующего законодательства, обеспечивающие этичность, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.
Для лиц с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (ЛОВЗ по слуху и зрению и опорно-двигательной системы, престарелые пенсионеры, ветераны  войны и труда, беременные женщины и т.д.), общение и предоставление услуги производится в понятной и доступной им форме (выход сотрудников для общения на 1 этаж).
11 Способы обеспечения конфиденциальности Информация о получателе и оказанной ему услуге может быть предоставлена по запросу соответствующих государственных органов только по основаниям, предусмотренным в законодательстве Кыргызской Республики
12 Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя государственной услуги Необходимые документы и материалы:
1.Заявление произвольной формы от юридических и физических лиц или направление установленного образца от органов по сертификации с указанием конкретных проверяемых показателей продукции.
2.Образцы продукции в упакованном и опломбированном виде.
Образцы направлений и заявлений, требования к образцам продукции(герметичная упаковка, дата изготовления образца, дата отбора,  кем, где и когда отобран образец), а также область аккредитации размещены на информационных стендах ЦИСМ и официальном сайте ЦСМ при МЭ КР.
Порядок подачи документов:
1.Обратиться к руководителю любого ЦИСМ,  аккредитованного  в установленном порядке на право проведения испытаний данного вида продукции в соответствии с  областью аккредитации с заявлением или направлением.
2.Представить образцы продукции для испытаний.
3.Оплатить стоимость оказываемой услуги в соответствии с выданной заказ-счет-фактурой. Оплата может быть произведена в кассу  ЦИСМ  наличными средствами или перечислением на расчетный счет ЦИСМ, указанный в заказ-счет-фактуре.
4.Получить протокол испытаний на предоставленную продукцию.
13 Стоимость платной государственной услуги Стоимость испытаний устанавливается в соответствии с «Прейскурантом цен на работы по испытаниям продукции», утвержденным руководством МЭ КР, при согласовании с уполномоченным органом по антимонопольной политике Правительства Кыргызской Республики.
С информацией о стоимости услуги по выдаче протоколов испытаний можно ознакомиться на информационных стендах ЦИСМ  и официальном сайте ЦСМ при МЭ КР.
14 Параметры качества государственной услуги Качество предоставления государственной услуги определяется следующими критериями:
-актуальность для производителей и потребителей продукции;
-достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в стандарте оказываемой услуги;
-не допущение дискриминации по  полу, национальности и вероисповеданию к лицам, претендующим на получение протокола испытаний;
-своевременность в соответствии со сроками предоставления государственной услуги (в зависимости от заявленного объема испытаний  и сроков проведения испытаний);
-доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в стандарте;
-соответствие условий предоставления услуги: доступ к зданию, помещению, наличие коммунально-бытовых удобств, удобный график для приема граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах), бесплатных бланков;
-корректность и вежливость сотрудников при оказании государственной услуги, помощь сотрудников в заполнении необходимых документов и консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги;
-в ЦИСМ должно быть Руководство по качеству, которое устанавливает критерии, соблюдение которых является гарантией того, что ЦИСМ обладает необходимым уровнем компетентности и надежности для управления системой качества в испытательных лабораториях;
-наличие книги жалоб и предложений граждан в доступном месте.
15 Предоставление услуги в электронном формате Протоколы испытаний  могут предоставляться через информационную систему «единого окна». Веб-сервис ГП «Центр единого окна».
4. Отказ в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования
16 Отказ в предоставлении государственной услуги В предоставлении услуги может быть отказано по следующим основаниям:

- в случае несоответствия требованиям пунктов 3 и 12 данного стандарта;

-ЦИСМ не аккредитован на право проведения испытаний заявленной продукции.

17 Порядок обжалования Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать ФИО получателя услуги, адрес проживания,№ телефона, а также суть претензии, подпись получателя услуги и дату.

Жалоба регистрируется в журнале в течение 1 рабочего дня. Руководитель ЦИСМ рассматривает жалобу и назначает комиссию, состоящую не менее чем из 5 человек. Комиссия обеспечивает рассмотрение и анализ возникновения жалобы. Комиссия может состоять из представителей ЦИСМ, испытательных лабораторий, предприятий-изготовителей продукции, научно-технических обществ, обществ защиты прав потребителей. Комиссия анализирует жалобу и документы, связанные с ней и выносит решение.

Срок рассмотрения жалобы и получение ответа заявителем не должен превышать 14 дней со дня регистрации.

В случае несогласия с принятым решением по жалобе комиссией ЦИСМ, заявитель вправе подать письменную жалобу в Центр аккредитации при Министерстве экономики Кыргызской Республики.

При неудовлетворении принятым решением по жалобе, заявитель имеет право обжаловать решение Центра аккредитации при Министерстве экономики Кыргызской Республики в судебном порядке.



© Центр по Стандартизации и Метрологии при Министерстве экономики КР 2016

Email: nism@nism.gov.kg Телефон: +996(312)661367