ЦЕНТР ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ ПРИ

МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

КЫРГЫЗСТАНДАРТ

Телефон:

+996(312)661367

E-mail:

nism@nism.gov.kg

Госуслуга р.4 п.91

 

1.Паспорт государственной услуги
1 Наименование услуги Выдача сертификатов соответствия на пищевую продукцию, товары народного потребления, горюче-смазочные материалы, машиностроительную, электротехническую продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, безопасную  для жизни и здоровья людей, животных и растений, окружающей среды по заявкам и договорам. Раздел 4, пункт 91.
2 Полное наименование государственного органа (учреждения), представляющего услугу 1.Министерство экономики Кыргызской Республики
(далее – МЭ КР).
2.Центр по стандартизации и метрологии при Министерстве экономики Кыргызской Республики (далее-ЦСМ при МЭ КР).
3.Территориальные хозрасчетные подразделения Центра по стандартизации и
метрологии при Министерстве экономики Кыргызской Республики (далее - ЦИСМ)
Список ЦИСМ вместе со стандартом государственной услуги находится на информационных стендах и официальном сайте ЦСМ при МЭ КР.
3 Получатели государственной услуги Юридические и физические лица, осуществляющие производство, импорт и реализацию продукции на территории Кыргызской Республики, подлежащую обязательному подтверждению ее соответствия требованиям технических регламентов или нормативных правовых актов, стандартов, устанавливающих эти требования.
4 Правовые основы получения государственной услуги 1.Закон Кыргызской Республики «Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике» абзац 3,4 статьи 27.
2.Постановление Правительства Кыргызской Республики «Об обязательном подтверждении соответствия продукции» от 30 декабря 2005г. №639.
3.Постановление Правительства Кыргызской Республики «О порядке ввоза для обращения на территории Кыргызской Республики продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия и о признании результатов обязательного подтверждения соответствия продукции, полученных за пределами Кыргызской Республики» от 11 января 2006г. №8.
5 Конечный результат предоставляемой государственной услуги 1.Сертификат соответствия сроком на 1год.
2.Сертификат соответствия на продукцию серийного производства, выданный более 2 раз одному и тому же заявителю на одну и ту же продукцию сроком до 3 лет.
6 Условия предоставления государственной услуги Предоставление услуг заявителям (выдача сертификата соответствия) осуществляется:
-в помещении, отвечающим установленным санитарным нормам;
-при наличии беспрепятственного доступа всех заявителей в здание и к санитарно-гигиеническим помещениям (туалетам, умывальным комнатам);
-ЦИСМ располагают местами ожидания, отоплением, водопроводом, телефоном, интернетом;
-по принципу живой очереди;
-для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее-ЛОВЗ) с оборудованием (зданий, помещений) пандусами, поручнями;
-льготные категории граждан (УВОВ, ИВОВ, труженики тыла, ЛОВЗ, беременные женщины и т.д.) обслуживаются вне очереди или сотрудник ЦИСМ спускается к ним, если они не могут подняться в помещение для приема заявления или направления.
Для удобства посетителей в предоставлении услуги в ЦИСМ должен иметься перечень образцов заявок, необходимых для получения сертификата.
7 Сроки предоставления государственной услуги 1. Общий срок предоставления услуги составляет до 7 дней.
2.Ожидание в очереди не более:
-прием заявки и сопроводительных документов согласно п.12 до 30 минут;
-оформление уведомления по поданной заявке до 30 минут;
3.Осмотр сертифицируемой продукции в части целостности упаковки, наличие реквизитов маркировки, соответствие продукции заявленному количеству, анализ состояния производства (если предусмотрено схемой сертификации), оформление акта осмотра или акта состояния производства от 2 до 6 часов.
4.Отбор образцов для проведения испытаний, доставка в испытательную лабораторию, оформление акта отбора образцов и направления на испытания (в зависимости от схемы сертификации)до 3 часов.
5.Проведение испытаний продукции (если предусмотрено схемой сертификации) в испытательной лаборатории, оформление протокола испытаний от 1 до 5 дней.
6.Анализ протокола испытаний, оформление сертификата или отказа в сертификации, если продукция не соответствует требованиям по безопасности, внесение в базу данных (реестр)до 2 часов.
7.Выдача сертификата соответствия до 30 минут.
2. Информирование получателей услуги
8 Информирование об услугах, предоставляемых потребителю  Информацию о государственной услуге  можно  получить:
-в ЦСМ  при  МЭ КР;
-адрес: 720040, г.Бишкек, ул.Панфилова,197,  контактный тел. 62-37-90, факс 66-13-67;
-время работы: понедельник- пятница с 9-00 час. до 18-00 час., обеденный перерыв с 12-30 час. до 13-30 час.
- на сайте ЦСМ при МЭ КР;
-на информационном стенде на 1 этаже;
-по письменному обращению (ответ на письменный запрос);
-устное (по телефону, при личном контакте);
- посредством электронной почты;
-факсимильное информирование (н-р: отправка заказ-счет-фактуры на оплату);
- в общественной приемной МЭ КР;
-информирование осуществляется на государственном и официальном языках.
 Адреса, номера телефонов и список территориальных подразделений находятся на информационных стендах ЦИСМ и официальном сайте ЦСМ при МЭ КР.
9 Способы распространения информации об услуге (охарактеризовать или перечислить все возможные способы)  Распространение информации об оказываемой услуге может быть освещено:
1.Сайт ЦСМ при МЭ КР.
2.Устное общение по телефону  и при личном контакте.
3.В общественной приемной МЭКР.
4.Посредством электронной почты.
5.Посредством различных газет, радио, ТВ.
6.На информационных стендах, в брошюрах, буклетах.
3. Обслуживание и оказание государственной услуги
10  Общение с посетителями Во всех ЦИСМ  должны иметься
информационные таблички на кабинетах.
Все сотрудники ЦИСМ, работающие с населением, должны иметь персонифицированные таблички (бейджи) с указанием  ФИО и должности.
Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности)
и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения действующего законодательства, обеспечивающие этичность, независимость
и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.
Для лиц с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (ЛОВЗ по слуху и зрению и опорно-двигательной системы, престарелые пенсионеры, ветераны  войны и труда, беременные женщины и т.д.), общение и предоставление услуги производится
в понятной и доступной им форме (выход сотрудников
 для общения на 1 этаж).
11 Способы обеспечения конфиденциальности Информация о получателе и оказанной ему услуге может быть предоставлена по запросу соответствующих государственных органов только по основаниям, предусмотренным в законодательстве Кыргызской Республики
12 Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя государственной услуги Необходимые документы:
1.Заявка установленного образца.
2.Счет-фактура или инвойс – для ввозимой продукции
(в том числе для нефтепродуктов: товаротранспортная накладная с указанием заводского номера партии
и размера отгруженной партии; паспорт качества
с указанием подтверждения о сертификации
по показателям безопасности страны-производителя).
3. Копия сертификата соответствия другой страны, заверенная оригиналом печати держателя подлинника или органа по сертификации, выдавшего сертификат,
или нотариально (если заявитель претендует на сертификацию по процедуре признания).
4.Протоколы или документы об испытаниях (с учетом сроком их проведения), осуществленных при поставке продукции на производство, или документы
об испытаниях, выполненных аккредитованными отечественными или зарубежными испытательными лабораториями, подтверждающие соответствие продукции требованиям безопасности (если заявитель претендует
на сертификацию по сокращенной программе сертификационных испытаний).
5.Контракт на поставку (если заявитель претендует
на сертификацию импортной  продукции
по долгосрочному контракту).
6.Техническая документация
изготовителя (конструкторская, технологическая, эксплуатационная - для схем с анализом состояния производства).
 Образцы  заявок  размещены на информационных стендах ЦИСМ и официальном сайте ЦСМ при МЭ КР.
Порядок подачи документов:
1. Обратиться с заявкой установленного образца
и приложенными копиями сопроводительных документов, указанных в пунктах 1-6 данного раздела, к начальнику соответствующего отдела ЦИСМ, в зависимости от наименования продукции (пищевая и сельскохозяйственная продукция, товары народного потребления, машиностроительная и электротехническая  продукция, горюче-смазочные материалы) и аккредитованного в установленном порядке на право проведения работ по сертификации.
2.Представить для осмотра или анализа состояния производства, отбора образцов для испытаний (при необходимости) эксперту ЦИСМ партию сертифицируемой продукции.
3.Оплатить стоимость оказываемой услуги в соответствии с выданной заказ-счет-фактурой. Оплата может быть произведена в кассу ЦИСМ наличными средствами или перечислением на расчетный счет ЦИСМ, указанный в заказ-счет-фактуре.
4.Получить сертификат соответствия на заявленную продукцию.
5.Предоставить возможность эксперту органа, выдавшему сертификат соответствия, в течение срока его действия (в случае если это предусмотрено схемой сертификации), провести контроль с целью установления соответствия продукции требованиям, на которые он был выдан.
Схемы сертификации различных видов продукции размещены на информационных стендах ЦИСМ и официальном сайте ЦСМ при МЭ КР.
13 Стоимость платной государственной услуги Стоимость сертификата соответствия  устанавливается в соответствии с «Прейскурантом цен на работы по сертификации продукции и услуг», утвержденном руководством МЭКР, при согласовании с уполномоченным органом по антимонопольной политике Правительства Кыргызской Республики.
С информацией о стоимости услуги по выдаче сертификата соответствия можно ознакомиться на информационных стендах ЦИСМ и официальном сайте ЦСМ при МЭ КР.
                                     
14 Параметры качества государственной услуги Качество предоставления государственной услуги определяется следующими критериями:
-актуальность для производителей и потребителей продукции;
-достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в стандарте оказываемой услуги;
-не допущение дискриминации по полу, национальности и вероисповеданию к лицам, претендующим на получение сертификата соответствия;
-своевременность в соответствии со сроками предоставления государственной услуги (в зависимости от объема заявки и сроков проведения испытаний);
-доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в стандарте;
-соответствие условий предоставления услуги: доступ к зданию, помещению, наличие коммунально-бытовых удобств, удобный график для приема граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах), бесплатных бланков;
-корректность и вежливость сотрудников при оказании государственной услуги, помощь сотрудников в заполнении необходимых документов и консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги;
-в ЦИСМ должно быть Руководство по качеству, которое устанавливает критерии, соблюдение которых является гарантией того, что оно обладает необходимым уровнем компетентности и надежности для управления процедурой сертификации;
-наличие книги жалоб и предложений граждан в доступном месте.
15 Предоставление услуги в электронном формате Сертификат соответствия может предоставляться через информационную систему «единого окна». Веб-сервис ГП «Центр единого окна».  
4. Отказ в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования
16 Отказ в предоставлении государственной услуги В предоставлении услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- в случае несоответствия требованиям, указанным в пунктах 3 и 12 данного стандарта;
-отрицательные результаты сертификационных испытаний;
-отрицательные результаты обследования состояния производства;
- ЦИСМ не аккредитован на право проведения работ по сертификации заявленной продукции.
17 Порядок обжалования Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать ФИО получателя услуги, адрес проживания, № телефона, а также суть претензии, подпись получателя услуги и дату.
Жалоба регистрируется в журнале в течение 1 рабочего дня. Руководитель ЦИСМ рассматривает жалобу и назначает комиссию, состоящую не менее чем из 5 человек. Комиссия обеспечивает рассмотрение и анализ возникновения жалобы. Комиссия может состоять из представителей ЦИСМ, испытательных лабораторий, предприятий-изготовителей продукции, научно-технических обществ, обществ защиты прав потребителей. Комиссия анализирует жалобу и документы, связанные с ней и выносит решение.
Срок рассмотрения жалобы и получение ответа заявителем не должен превышать 14 дней со дня регистрации.
В случае несогласия с принятым решением по жалобе  комиссией ЦИСМ, заявитель вправе подать письменную жалобу  в Центр аккредитации при Министерстве экономики Кыргызской Республики.
При неудовлетворении принятым решением по жалобе, заявитель  имеет право обжаловать решение Центра аккредитации при Министерстве экономики Кыргызской Республики в судебном порядке.

© Центр по Стандартизации и Метрологии при Министерстве экономики КР 2016

Email: nism@nism.gov.kg Телефон: +996(312)661367