ЦЕНТР ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ ПРИ

МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

КЫРГЫЗСТАНДАРТ

Телефон:

+996(312)661367

E-mail:

nism@nism.gov.kg

Госуслуга Поверка или калибровка

 

Паспорт государственной услуги
1 Наименование услуги Поверка или калибровка средств измерений по заявкам и договорам, с выдачей документа соответствующей формы- раздел 5, пункт 44 Единого реестра(перечня) государственных услуг
2 Полное наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего услугу Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функции по разработке и реализации государственной политики в области технического регулирования и метрологии (далее - уполномоченный государственный орган в области технического регулирования и метрологии).
Уполномоченный орган, осуществляющий функции национального органа по стандартизации и уполномоченного органа по проведению работ в области метрологии (далее - уполномоченный орган в области стандартизации и проведению работ в области метрологии)
3 Получатели государственной услуги Юридические  и физические лица
4 Правовые  основания получения государственной услуги Закон Кыргызской Республики «Об обеспечении единства измерений»;
Международный документ ИСО/МЭК 17025 «Требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», так как Кыргызской Республики является членом – корреспондентом Международной организации по стандартизации (ИСО) и полноправным членом Международной кооперации по аккредитации лабораторий (ИЛАК);
Закон Кыргызской Республики «Об обеспечении единства измерений»;
Постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах по реализации Закона Кыргызской Республики «Об обеспечении единства измерений» от 27 сентября 2012 года № 664
5 Конечный результат предоставляемой  государственной услуги При калибровке:
-           Сертификат калибровки средства измерений международного образца, включающий неопределённость измерений.
При поверке:
- Свидетельство о поверке государственного образца либо оттиск поверительного клейма, либо отметка в паспорте. Вид оформления результата поверки выбирается одним из трех вышеперечисленных и  зависит от типа и точности  средства измерений;
- Справка о непригодности государственного образца - в случае несоответствия средства измерения установленным требованиям
6 Условия предоставления государственной услуги Предоставление услуги посетителям осуществляется:
- в помещениях, отвечающих установленным санитарным нормам;
- при наличии беспрепятственного доступа всех граждан в санитарно-гигиенические помещения (туалеты, умывальные комнатам).
Возможна предварительная консультация специалистами по телефону.
Льготные категории граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла, ЛОВЗ, беременные женщины) обслуживаются вне очереди.
Для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещаются перечень документов, необходимых для приобретения услуги, и образцы заявок
7 Срок предоставления государственной услуги Срок предоставления услуги по калибровке средств измерений:
- предельное время на прием документов и средства измерения - 1 час;
- общий срок предоставления услуги (в зависимости от объема работ, указанного в заявке) -  30 рабочих дней;
- предельное время на выдачу результата услуги -  1 час;
Срок предоставления услуги по поверке средств измерений:
- предельное время на прием документов и средства измерения  -  1 час;
- общий срок предоставления услуги  -  10 рабочих дней;
- предельное время на выдачу результата услуги -  1 час
Информирование получателей государственной услуги
8 Информирование о государственной услуге, предоставляемой потребителю (перечень необходимой информации), и государственном органе, ответственном за  стандартизацию Информацию о государственной услуге можно  получить:
-  в уполномоченном органе в области стандартизации и проведению работ в области метрологии:
адрес:  720040, г. Бишкек, ул. Панфилова,197;
время работы: понедельник - пятница с  9.00  до  18-00 час.,   обеденный перерыв с 12-30  до 13-30 час.;
-  на официальном сайте уполномоченного органа в области стандартизации и проведению работ в области метрологии: www.nism.gov.kg
-  на информационном стенде на 1 этаже организации;
-  из брошюр, буклетов в уполномоченном органе в области стандартизации и проведению работ в области метрологии;
-  посредством письменного информирования (ответ на письменный запрос);
-   при  личном обращении и   контакте по телефону;
-в  общественной приемной  уполномоченного органа в области стандартизации и проведению работ в области метрологии.
Информация предоставляется на государственном и официальном языках
9 Способы распространения информации о государственной услуге (охарактеризовать или перечислить все возможные способы) Распространение информации об оказываемой услуге может осуществляться через:
- СМИ (газеты, радио, телевидение);
- сайт уполномоченного органа в области стандартизации и проведению работ в области метрологии;
 -информационные стенды, брошюры, буклеты;
- личное обращение и контакты по телефону;
- общественную приемную уполномоченного государственного органа в области стандартизации и проведению работ в области метрологии.
Адреса, номера телефонов и режим работы вместе со стандартом государственной услуги размещаются на стендах, сайте уполномоченного органа в области стандартизации и проведению работ в области метрологии
 Обслуживание и оказание государственной услуги
10 Общение с посетителями В уполномоченном органе в области стандартизации и проведению работ в области метрологии имеются информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, задействованных в предоставлении услуги. Все сотрудники, работающие с населением, имеют персонифицированные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
При общении с посетителями сотрудники должны соблюдать следующие основные принципы этики: быть вежливым, доброжелательными, корректными, терпеливыми, принципиальными,  стремится глубоко разобраться в существе вопроса, уметь выслушать собеседника и понять его позицию, а также взвешивать и аргументировать принимаемые решения.
Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушений законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие этичность, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.
Общение с лицами с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям, а также предоставление им услуги осуществляются в понятной и доступной для них форме 
11 Способы обеспечения конфиденциальности Информация о  получателе и оказанной ему услуге может быть предоставлена в соответствии с законодательством Кыргызской Республики
12 Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя государственной услуги Необходимые документы:
- письмо установленного образца (размещено на сайте и стенде).
- Банковские реквизиты: БИК 129052 Бишкекский филиал ОАО РСК – Банк ИНН № 01804199410069;
- ОКПО 02568802.
Порядок подачи документов и необходимые действия:
При калибровке:
1. Для выполнения калибровки получатель государственной услуги предоставляет в лаборатории по видам измерений письмо на официальном бланке.
2. Предоставляется средство измерения.
3. В лаборатории оформляется заявка на выполнение калибровочных работ, по форме утверждаемой уполномоченным органом в области стандартизации и проведению работ в области метрологии, в которую вносятся детали выполняемой калибровки, требуемые получателем (калибруемый диапазон средства измерения, калибруемые точки).
4. Письмо с заявкой отправляется в общий отдел для регистрации, а средство измерения  остается в лаборатории для измерения указанное в заявке время.
5. После выполнения калибровки специалистом лаборатории выписывается заказ - счет фактура на оплату за калибровку.
6. Заказ-счет фактура выдается получателю. Получатель производит оплату перечислением или наличными в банке, в котором обслуживается уполномоченным органом в области стандартизации и проведению работ в области метрологии .
7.  Реквизиты банка указаны на бланке заказ-счет фактуры.
8. Откалиброванное средство измерения с сертификатом калибровки на него выдается в соответствующей лаборатории после получения информации об  оплате бухгалтерией уполномоченного органа в области стандартизации и проведению работ в области метрологии.

При поверке:
1. Предоставить средство измерения;
2. Поверка средств измерений проводится на основе согласованных  уполномоченным органом в области стандартизации и проведению работ в области метрологии графиков поверки;
3. При отсутствии графика необходимо предоставить письмо о выполнении поверки на официальном бланке юридического лица или индивидуального предпринимателя;
4. Заявка на поверку средств измерений оформляется в бюро приема средств измерений в виде заказ-счет фактуры в присутствии доверенного лица получателя и при наличии средств измерений;
5. Реквизиты банка указаны на бланке заказ-счет фактуры;
6. Получатель производит оплату перечислением или наличными средствами в кассе здания уполномоченного органа в области стандартизации и проведению работ в области метрологии;
По окончании поверки и при получении бухгалтерией уполномоченного органа в области стандартизации и проведению работ в области метрологии информации об оплате, получателю в бюро приема выдается поверенное средство измерения со свидетельством о поверке/справкой о непригодности
13 Стоимость платной государственной услуги Стоимость услуги устанавливается в соответствии с прейскурантом цен «На работы по стандартизации и информационному обслуживанию потребителей», утвержденному руководством уполномоченного государственного органа в области технического регулирования и метрологии, по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере  антимонопольной политики.
  С информацией о стоимости услуги можно ознакомиться на информационных стендах и  официальном сайте уполномоченного органа в области стандартизации и проведению работ в области метрологии
14 Параметры качества  государственной услуги Качество предоставления государственной услуги определяется следующими критериями:
- актуальность для получателей данной государственной услуги;
- достоверность и своевременность в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги,  заявленными в стандарте оказываемой услуги;
- регистрация приёма и выдачи средства измерения, для обеспечения идентификации и сохранности средства измерения во время поверки и калибровки;
- выдача официального документа в печатной форме с живыми печатями, подписями и голографическим знаком на официальном и государственном языках для обеспечения оригинальности и достоверности документа и предотвращения подделок;
- соответствие предоставляемой калибровки и поверки требованиям Нормативных правовых актов, указанных в пункте 4 паспорта данного стандарта;
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со сроками указанными в заявке и оговоренными в пункте 7  данного стандарта;
- корректность и вежливость сотрудников при оказании государственной услуги, помощь сотрудников в заполнении необходимых документов и консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги;
- не допущение дискриминации по признаку пола, расы, языка, этнической принадлежности, вероисповедания, политических или иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств к лицам, претендующим на получение калибровки или поверки;
- доступность, истребование у граждан для получения услуги только тех документов, которые указаны в стандарте;
- соответствие условий предоставления услуги требованиям, установленным данным стандартом: доступ в здание, наличие коммунально-бытовых удобств, график приема, удобный для граждан, наличие и доступность информационной поддержки (печатном и электронном форматах)
- наличие книги жалоб и предложений заявителей в доступном месте
15 Предоставление услуг в электронном формате Услуга предоставляется в электронном формате частично на этапе регистрации очереди на калибровку средств измерений и осуществляется с помощью электронной почты лабораторий, адреса которых указаны на официальном сайте уполномоченного органа в области стандартизации и проведению работ в области метрологии
 Отказ в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования
16 Отказ в предоставлении государственной услуги Отказ в предоставлении услуги может быть осуществлен в случае:
- отсутствия необходимого эталонного оборудования для калибровки/поверки данного средства измерений;
- отсутствия эталонов уполномоченным органом в области стандартизации и проведению работ в области метрологии, находящихся во время обращения на рекалибровке за рубежом;
-  несоответствия требованиям пунктов 3 и 12 данного стандарта;
- наличия в представленных документах сведений, несоответствующих действительности
17 Порядок обжалования Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать Ф.И.О. получателя услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись получателя услуги и дату.
Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение 1 рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству.
Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке руководством уполномоченного органа в области стандартизации и проведению работ в области метрологии.
Срок рассмотрения письменного обращения и получения ответа заявителем не должен превышать 14 дней со дня его регистрации.
В случае возникновения спорных вопросов по оказанию услуги получатель имеет право обратиться в установленном порядке в уполномоченный государственный орган
18 Периодичность пересмотра стандарта Стандарт государственной услуги должен регулярно пересматриваться с периодичностью не менее одного раза в три года

© Центр по Стандартизации и Метрологии при Министерстве экономики КР 2016

Email: nism@nism.gov.kg Телефон: +996(312)661367